Автомобильный гелевый аккумулятор — плюсы и минусы
Автомобильный гелевый аккумулятор — плюсы и минусы
В последние годы автомобильная промышленность начала стремительно развиваться. Новейшие технологии заменили традиционные механизмы. В аккумуляторе тоже произошли некоторые изменения. При его выборе учитывайте мощность и расположение контактов. Сегодня к выбору добавился принцип работы, рассматривается тип аккумулятора.
ВКонтакте Facebook Twitter Google+ Контент Minecraft:
Новые гелевые аккумуляторы получили довольно широкое распространение, а их плюсы и минусы во многом противоречивы. Однако этот аккумулятор имеет ряд преимуществ перед свинцово-кислотными аккумуляторами.
Что такое гелевый аккумулятор?
Главным отличием таких аккумуляторов является их электролит. Для придания ему гелеобразного состояния, похожего на желе, добавляются специальные химические элементы. Эта батарея внешне ничем не отличается от стандартной батареи. Сегодня известно несколько типов гелевых аккумуляторов:
Как устроена гелевая батарея?
Подобно стандартной батарее, она состоит из определенного количества последовательно соединенных ячеек. Гелевые аккумуляторы полностью герметичны, как и свинцовые аккумуляторы. В него нет возможности заливать электролит, никакого дополнительного обслуживания не требуется. Кроме того, разборка таких аккумуляторов строго запрещена.
Корпус гелевого аккумулятора герметичен. Содержащиеся в нем электролиты не могут попасть в атмосферу. Таким образом, внутри сохраняется необходимое количество газа.
Специальных вентиляционных отверстий на корпусе гелевого аккумулятора нет. Традиционные аккумуляторы не нужно отключать от сети во время зарядки, чтобы пары электролита могли выйти из корпуса.
Отверстие только одно — самоуплотняющийся клапан, который контролирует внутреннее давление, создаваемое внутри корпуса аккумулятора. Пластины изготавливаются из специального очищенного свинца, который отличается низким электрическим сопротивлением. Поэтому гелевые аккумуляторы быстро заряжаются и имеют отличный выходной ток.
«AGM»
Главной особенностью этой технологии считается высокая рекомбинация газов. Газы, образующиеся в ходе химических реакций, не могут покинуть корпус, они застревают в стеклопластике.
Когда аккумулятор заряжается, скрытые продукты снова содержатся в электролите. Таким образом, энергия батареи сохраняется дольше.
Гелевые аккумуляторы могут обеспечить 400 циклов работы до полной разрядки. Более того, на графике показаны только минимальные значения.
Особенностью этой батареи является то, что она разряжается очень медленно, если не подключена. За год аккумулятор потеряет примерно 20% своей энергии. Стандартный гелевый аккумулятор может прослужить довольно долго, без подзарядки выдерживает около 200 циклов; Даже если аккумулятор разряжен на 40% или 50%, он выдерживает 50 циклов. При разряде до 30% количество циклов увеличивается до 800 раз.
По мнению экспертов, подобные устройства, созданные по этой технологии, могут успешно использоваться в качестве резервных источников питания. Если строго соблюдать все правила эксплуатации и работать при оптимальных температурах, такой аккумулятор обязательно прослужит весь гарантийный срок, указанный производителем.
Читайте также статью: как открыть железную дверь без ключа
«GEL»
Технической характеристикой этого типа аккумулятора является высокая производительность. У них есть:
- Длительный срок службы, не менее 800 циклов;
- Высокая энергоемкость.
Видео: СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ AGM АККУМУЛЯТОР?!
Некоторые автомобилисты полагают, что расшифровка технологии как-то связана с гелием. Это неправда. Речь идет о геле. Свинцовые пластины этой батареи отделены друг от друга специальными сепараторами.
По технологии GEL внутри аккумулятора находится силикон. Это вещество заполняется внутри аккумулятора в процессе заводского производства. Силикон затвердевает, становится очень твердым и имеет много пор. Здесь хранится жидкий силикон.
Поскольку в «гелевом» аккумуляторе внутреннее пространство полностью занято силиконовым сепаратором, пластины не могут отвалиться. В результате увеличивается срок службы аккумулятора, а вместе с ним и срок его службы.
Что лучше: гелевый аккумулятор или кислотный аккумулятор? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в преимуществах и недостатках данного вида автомобильной техники.
Преимущества гелевого аккумулятора
- Конструкция не требует обслуживания, так как имеет герметичный корпус с установленными двумя клеммами;
- Нет необходимости открывать пробку. Нет необходимости добавлять электролиты. Закрытая система, рассчитанная на гарантийный период;
- Поскольку в корпусе нет отверстий, электролит не испаряется и уровень жидкости всегда остается в норме. Поэтому свинцовая пластина всегда покрыта электролитом. Они не упадут и срок службы батареи не сократится;
- Корпус не имеет специальных вентиляционных отверстий. Связь между аккумулятором и атмосферой полностью исключена. Поэтому эти устройства можно использовать где угодно, даже дома;
- Прочная конструкция и отличная герметизация позволяют хранить аккумулятор и эксплуатировать его там, где это необходимо;
- Прочный корпус выдерживает довольно большие нагрузки. Даже если оболочка треснет после удара, электролит никогда не вытечет;
- Пластина из высококачественных материалов улучшает работу аккумулятора. Напряжение разряда возрастает и становится сильнее зарядного напряжения. Когда двигатель запускается, вырабатывается больший ток, и аккумулятор заряжается быстрее;
- Зарядка гелевого аккумулятора занимает два часа. Обычная зарядка аккумулятора занимает 24 часа;
- Гелевые аккумуляторы служат дольше. Такая уникальная конструкция, если аккумулятор эксплуатировать по всем правилам, срок его службы будет гораздо дольше, чем у кислотных аккумуляторов;
- Гелевые аккумуляторы выдерживают более 400 разрядов. Для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов это число не превышает 30 циклов;
- Если гелевый аккумулятор долго простаивать, за год он разрядится всего на 20%. За это время обычный аккумулятор полностью разрядится.
Недостатки гелевых аккумуляторов
- Прежде всего, это очень высокая стоимость, в несколько раз превышающая цену обычных аккумуляторов. Если сравнить стоимость и срок службы, то окажется, что срок службы одного гелевого аккумулятора эквивалентен сроку службы трех традиционных аккумуляторов. Другими словами, стоимость примерно одинаковая. В данном случае говорить об экономии времени можно весьма условно; речь идет только о времени, затрачиваемом на обслуживание;
- Аккумуляторы очень чувствительны к зарядному току. Ей очень не понравилось возросшее напряжение. Поэтому, чтобы получить высокие результаты от работы таких аккумуляторов, электрическая система машины должна функционировать безупречно. Даже малейшее отклонение напряжения от номинального значения выведет такие ячейки из строя;
- Электролит в гелевом аккумуляторе просто плавится. В результате мощность снижается, и эту потерю невозможно компенсировать. Чтобы постоянно поддерживать нормальное напряжение, регулятор генератора должен всегда работать правильно;
- Одним из наиболее серьезных недостатков гелевых аккумуляторов является то, что они не устойчивы к низким температурам. Когда мороз достигает 30 градусов, гель начинает замерзать и емкость аккумулятора снижается. Он просто перестал работать.
Заключение
Трудно сказать однозначно, нужно ли покупать гелевые аккумуляторы. Каждый может выбрать, покупать ли ему гелевые аккумуляторы или свинцовые аккумуляторы. Но если ваш финансовый доход невелик, лучше купить свинцовые аккумуляторы. Ведь его гелевый аналог не эффективен более двух лет.
Видео: ЗА № 26: EFB, GEL, AGM плюсы и минусы автомобильных аккумуляторов!
Видео: ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ОПАСНЫ? EFB AGM GEL
Читайте также статью: Котлы и бойлеры в доме