Блок питания для гаража

Блок питания для гаража

блок питания для гаража

Современные автомобилисты обладают всеми преимуществами технического прогресса, и большинство из нас уже не помнит, как накачивать шины ручным автомобильным насосом или как наклеивать и вулканизировать резиновую заплатку на камеру автомобиля.

Компрессором выравниваем давление в колесах, чистим внутреннюю часть пылесосом, а домкратом пользуемся отверткой с металлическим крючком, который втыкается в гнездо вместо изогнутого в букву «Зу» рычага. Но бесчисленные электрические помощники вождения работают от электричества, поэтому мы оставляем наши машины в гараже и заставляем их работать от прикуривателя в течение длительного времени, что вредно для окружающей среды и наших кошельков. Нам нужен гаражный блок питания!

Вам нужен гаражный блок питания: +12 Вольт, мощный, простой, надежный, безопасный и универсальный.

— +12 вольт (а лучше 12 – 15 вольт) – напряжение бортовой сети автомобиля и рабочее напряжение его бесчисленных аксессуаров;

— Мощный – Этот блок должен быть достаточно мощным, чтобы подключать самые мощные гаражные потребители и заряжать аккумуляторы;

— Простота — Здесь главное простота изготовления, так как речь идет о самодельной конструкции драйвера, а не электроники на базе микроконтроллеров и SMD;

— Эксплуатационная безопасность – слова, которые говорят сами за себя. Нагрузка должна быть электрически изолирована от сети электропитания (не ИБП, а старого проверенного трансформаторного блока питания);

— Универсальность. Эта характеристика гаражного блока питания означает, что к нему должно быть одинаково легко подключать нагрузки, предназначенные для разъемов прикуривателя, разъемов подсветки (семейные автомобили), соединений типа «крокодил» и т д.

блок питания для гаража

На фото представлен гаражный блок питания, отвечающий всем этим требованиям. В качестве жестких каркасов использовались остатки каких-то электронных устройств неизвестного назначения. Производитель тщательно проделал на передней панели несколько отверстий разного размера, идеально подходящих для установки измерительного оборудования, светодиодных индикаторов, тумблеров и регулировочных резисторов.

блок питания для гаража

Металлическая подставка над амперметром идеальна для портативности. Два комплекта опорных ножек устройства позволяют использовать мощность как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Верхняя крышка блока питания вырезана из листовой жести и покрашена.

Тумблер в левом нижнем углу — «Сеть.

Тумблер слева вверху — это подключение нагрузки.

Тумблер под измерительной головкой служит для переключения режима работы прибора: амперметр-вольтметр.

Красный светодиод в левом верхнем углу указывает выходное напряжение, а зеленый светодиод в правом верхнем углу указывает напряжение сети.

Нагрузку можно подключить к гнезду прикуривателя, гнезду подсветки через вилку нижнего разъема или к этому же разъему с помощью зажимного провода. Uout = 3–15 Вольт, Iout = 8А

Чтобы иметь возможность подключать питание не только простых электроустройств типа локальной подсветки, но и для проверки интеллектуальных устройств типа GPS-навигаторов или видеорегистраторов, схема устройства немного сложнее и представляет собой мощный стабилизатор параметров.

Классическая схема параметрического стабилизатора на составных выходных транзисторах с защитой от короткого замыкания.

Читайте также статью: Как разобрать китайскую дверь

Схема стабилизации параметров

Схема стабилизации параметров

Это самая простая и удачная схема гаражного электроснабжения. Он очень долговечен, его невозможно повредить при случайном замыкании выходных контактов или изменении полярности нагрузки, например аккумулятора. После устранения короткого замыкания цепь продолжит работать.

В блоке питания можно использовать практически любой транзистор соответствующей полярности, от этого зависит только его нагрузочная способность (также если поменять полярность всех транзисторов, поменять местами + и -, анод и катод всех диодов и стабилитрон диода, то устройство также будет работать правильно).

блок питания для гаража

Благодаря своей примитивности вам не придется изготавливать печатную плату, а использовать для сборки схемы поверхностный монтаж. Короче говоря, все зависит от способностей и желания автолюбителя.

В данной конструкции использована такая схема, в ее выходном каскаде параллельно включены четыре отечественных транзистора КТ829. Для повышения стабильности Uвых схема формирования опорного напряжения (VD1, VD2, VT1) питается от независимой обмотки трансформатор.

блок питания для гаража

Видео: Блок питания для гаража своими руками

Этот трансформатор – «старый друг» ТСА-270-1, идеально подходящий для конструкции гаражного блока питания (буква А в названии указывает на использование алюминиевого провода для обмоток). Нет необходимости перематывать, при параллельном использовании обмоток 8-18 и 8′-18′ блок питания может длительное время без перегрузки подавать питание на компрессор (это измерительный прибор в «амперметре») режим вне допустимого диапазона, то есть подача тока более 5 ампер).

блок питания для гаража

Чтобы собрать такой блок питания самостоятельно, нужно найти трансформатор, не обязательно точно такой же, как предлагаемой конструкции (в этом случае может потребоваться его перемотка), несколько нередких деталей и все это поместить в любой подходящий корпус с клеммами. Вместо установки измерительного оборудования можно использовать внешний мультиметр для контроля параметров напряжения.

Пользоваться таким гаражным блоком питания очень удобно – аккумулятор не сядет, не нужно заводить двигатель для зарядки и открывать вентиляцию гаража, можно проверить работоспособность любого автомобильного оборудования или настроить конструкцию под автолюбителей. С его помощью вы легко сможете зарядить разряженный аккумулятор, только не пытайтесь использовать блок питания в качестве пускового устройства – он обязательно сгорит.

Практические случаи:

— В автомобилях необходимо заменить аккумулятор с сохранением настроек электронного блока управления и всех систем автомобиля. Блок питания использует «осветительные» провода параллельно аккумулятору и спокойно поддерживает бортовую сеть во время замены старого аккумулятора на новый.

Вышеуказанные соображения по проектированию гаражного электроснабжения:

— На фото компьютерный вентилятор 60 мм для обдува радиатора с выходным транзистором, практика показывает, что можно и без него;

— Расчет шунта и калибровка прибора заранее делались вручную, но не получилось — прибор выдавал результат по току выше расчетного. Планируйте установку разветвителя на 5 ампер, тогда общая шкала составит 10 ампер;

— После давней фотосессии обмотки трансформатора были перемотаны: намотана верхняя обмотка и на ее место уложен слой медного провода 1,5 мм до заполнения ряда, в результате получилось 46 витков, около 19 вольт. Никаких изменений в работе устройства нет, разве что начинает немного падать выходное напряжение. Вывод: перемотка только ради какой-то конкретной цели – это просто пустая трата времени.

  • Изолирующий трансформатор в домашней электрической мастерской
  • Пайка радиодеталей из старой платы
  • Практичные электронные поделки

Надеюсь, эта статья была вам полезна. См также «Электрическая энергия в повседневной жизни и работе» Другие статьи в категории «Практическая электроника

Подписывайтесь на наш Telegram-канал об электронике для профессионалов и любителей: Полезная электроника для повседневного использования

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Видео: Блок питания от компьютера что можно сделать для гаража

Видео: Ништяки для гаража №1, 12 вольт из 220 вольт блок питания от ПК, ASP

Читайте также статью: Обзор крупного интернет-магазина комплектующих для серверов и сетевого оборудования Standartpak.ru

Добавить комментарий