Какими качественными показателями и характеристиками обладают теплоизоляционные материалы
Если вы уже выбрали, какой дом будете строить и решено уже всё: вплоть до расположения комнат и цвета занавесок на кухне. Однако есть вопрос, от которого напрямую зависит, как Ваша семья будет чувствовать себя в новом доме. Речь идёт о средствах термозащиты для снижения теплопотерь Вашего дома, согласитесь, ведь каждый хозяин обязан знать Как утеплить загородный дом.
Выбор теплоизоляции на строительном рынке весьма велик. Чем же руководствоваться, чтобы подобрать
именно то, что нужно? Есть основные свойства и качества, на которые нужно обратить внимание при выборе теплоизоляции.
Каким коэффициентом теплопроводностью должна обладать теплоизоляция
Рассмотрим сначала первое, и самое важное качество теплоизоляции – теплопроводность. Для того, чтобы охарактеризовать степень «пропускания» тепла за определённое время, например, за 1 час, того или иного теплоизоляционного материала, существует «мера», именуемая коэффициентом теплопроводности. Согласно нормам ГОСТ 16381-77 «Материалы и изделия строительные теплоизоляционные». Классификация и общие технические требования, выявление коэффициента теплопроводности проходит так: образец теплоизоляции, площадь которого 1 кв. м, толщина – 1 м. испытывают при температуре +25 С. Классификация теплоизоляции:
- 1. Высокая: от 0,15 до 0,175 ВтмК
- 2. Средняя: от 0,06 до 0,15 ВтмК
- 3. Низкая: не более, чем 0,06 ВтмК
Важно учесть при выборе теплоизоляционного материала, будьте внимательны, производители и их маркетинговые агенты мухлюют!
Ясно, что наиболее хорошими будут теплоизоляция с низким показателем, не более, чем 0,06 ВтмК. Однако, для того, чтобы привлечь внимание покупателей, иногда на упаковке можно встретить характеристику коэффициента теплопроводности значительно отличающуюся от представленной выше. Естественно, потенциального покупателя, не обратившего внимания на небольшой нюанс, привлечёт соблазнительность этого показателя. Так что, будьте внимательны!
Какой плотностью должны обладать теплоизоляционные материалы
Второе после теплопроводности свойство, которое влияет на выбор материала – это его плотность. Плотность и теплопроводность находятся в некоторой зависимости друг от друга. Выглядит это так: при плотности равной 500 кг/м.куб величина – постоянна. Если плотность увеличивать, это никак не скажется на теплопроводности материала. Наиболее приемлемое соответствие коэффициентов плотности и теплопроводности достигается при 300-350 кг/м.куб. Однако, этот показатель может варьироваться в зависимости от того или иного теплоизоляционного материала.
Упругость — важный показатель при выборе теплоизоляционных материалов
Важными так же является такое качество теплоизоляционного материала, как упругость. Это свойство даёт возможность материалу сопротивляться нагрузке. Для сохранения своих характеристик каждому теплоизоляционному материалу нужно поддерживать определённый объём.
Если по каким-либо причинам теплоизоляция «мнётся», его качества существенно ухудшаются. Однако, в некоторых случаях (например, для утепления различных нестандартных конструкций сложных форм) просто необходимо, чтобы материал был эластичным.
В этом случае важно соблюдать простое правило: если на утепляемый участок падает нагрузка – используйте жёсткий материал, если участок не нагружен и обладает сложными контурами – выберите эластичный теплоизоляционный материал.
Математически это свойство выражается в процентном соотношении к исходному объёму материала:
- у наиболее жёстких теплоизоляторов этот показатель ниже 6%;
- у полужёстких – находится в пределах 6 – 30%;
- у мягких – превышает 30%.
Упругий материал, кроме того, гораздо легче монтировать, ведь он быстро возвращается в рабочую форму, даже если был сильно смят при транспортировке. Перевозить и хранить такие материалы тоже проще: они не требуют для этого особых условий.
Простота монтажа — качественный показатель теплоизоляционного материала, играющий не малую роль при его выборе
Согласно оценкам экспертов, есть ещё одно качество теплоизоляционных материалов, которое зачастую определяет востребованность того или иного материала – это простота при монтаже. Если продукция сразу готова к эксплуатации и не требует вмешательства профессиональной бригады, потенциальные потребители, безусловно, остановят на ней свой выбор.