Особенности подключения электродвигателя звездой и треугольником

Особенности подключения электродвигателя звездой и треугольником

Подключайте трехфазные двигатели по схеме звезды

Среди различных типов двигателей асинхронные двигатели выделяются многими несомненными преимуществами. Основными преимуществами двигателя этого типа являются надежность работы, высокая производительность, невысокая стоимость и низкие затраты на техническое обслуживание и ремонт. Все преимущества этого типа двигателя являются результатом простоты конструкции двигателя, основными частями которого являются статор и ротор.

ВКонтакте Facebook Twitter Google+ Контент Minecraft:

Устройство асинхронного электродвигателя

Статор трехфазного двигателя состоит из следующих компонентов:

  • рамка. Поскольку он должен быть изготовлен из немагнитного материала, его изготавливают из чугуна или алюминия. Внешняя поверхность ребристая для лучшей теплопередачи.
  • ядерный. Он состоит из тонких листов электротехнической стали, собранных в пакеты и покрытых изоляционной краской. Он крепится к корпусу двигателя с помощью болтов или шпилек.
  • обмотка статора. Они изготавливаются из медной или алюминиевой проволоки, покрытой электроизоляционной краской. Они вставляются в специальные пазы на сердечнике. Чаще всего статор изготавливают из трех обмоток, смещенных на 120 градусов относительно друг друга. Концы проводов выводятся в клеммную коробку, установленную на корпусе двигателя. Его можно использовать для переключения и соединения проводов.

Внутри статора находится вращающийся ротор, вал которого соединен с рабочим органом машины и механизма. Вал ротора также изготовлен из пластины электротехнической стали с канавками на поверхности. Эти канавки содержат медные или алюминиевые стержни, соединенные с обоих концов и действующие как электромагниты. При подаче трехфазного напряжения на обмотку статора на ее магнитных полюсах образуется магнитный поток, в результате чего ротор двигателя начинает вращаться.

Способы подключения асинхронного электродвигателя

Треугольное соединение

Обмотки различных энергоприемников, например двигателей, трансформаторов, генераторов и т д., можно подключать к сети переменного тока двумя способами: треугольником или звездой. Эти схемы подключения сильно отличаются друг от друга и оказывают сильное влияние на режим работы электрооборудования. Для того чтобы понять, как подключаются обмотки, нужно понять, как указаны обмотки на схеме и как они включаются в сеть.

Читайте также статью: Как правильно наносить втирку на гель лак: виды и способы закрепления материала

Каждая обмотка двигателя имеет начальную и конечную точки. Поэтому трехфазный двигатель имеет шесть клемм, имеющих свои буквенно-цифровые обозначения. По старому обозначению обмотки обозначались С 1 – С 4, С 2 – С 5, С 3 – С 6. В новой версии названия изменились и теперь обозначаются: U 1 – U 2, V 1 – V 2, W 1 – W 2. В этих символах первая цифра указывает на начало обмотки, а вторая цифра указывает на конец обмотки соответственно.

Подключение электродвигателя звездой

Выводы обмоток двигателя входят в клеммную коробку, расположенную сверху или сбоку двигателя. В зависимости от конструкции выходные обмотки двигателя бывают трехвыводными или шестивыводными. Если выход трехпроводной, то это означает, что на заводе концы обмоток были соединены звездой внутри корпуса двигателя. Если вы поместите шесть выводов обмотки двигателя в клеммную коробку, то для соединения его в звезду необходимо обозначить концы обмотки и соединить их в одной точке. В результате получается так называемый нулевой узел. Начальные концы обмоток подключаются к каждой фазе сети переменного тока 380 В.

Подключение электродвигателя треугольником

Это соединение более сложное, чем соединение звездой. При таком соединении обмотки соединяются последовательно друг с другом, образуя своеобразный треугольник. При этом конец первой обмотки соединяется с концом второй обмотки, конец второй обмотки соединяется с концом третьей обмотки, а конец третьей обмотки соединяется с концом первая обмотка. К точкам соединения обмоток подключается трехфазная сеть напряжением 380 вольт.

Особенности работы двигателей при различных схемах подключения

Видео: Как соединить обмотки электродвигателя в треугольник и звезду

Как правильно подключить двигатель

При запуске двигателя пусковой ток в 6–8 раз превышает номинальный ток. При высокой мощности двигателя пусковое устройство двигателя может не выдержать такую ​​нагрузку, поэтому применяются различные методы снижения пускового тока. Особенностью работы электродвигателя в режиме звезды является то, что пуск двигателя в этом режиме происходит более плавно и поэтому пусковой ток значительно меньше. В рабочем режиме мощность двигателя составляет 70% от номинальной мощности, которую можно получить, используя метод соединения треугольником.

Поэтому часто используют так называемые гибридные или комбинированные схемы подключения. Это связано с тем, что в момент запуска двигателя используется соединение звездой, а затем, когда двигатель разгоняется и переходит в нормальный режим работы, схема переходит в режим треугольника. Переключение между режимами происходит автоматически.

В двигателях, использующих два типа подключения, рекомендуется соединить нейтральную точку цепи питания 380 В со звездой к общей точке, чтобы компенсировать асимметрию различных фазовых амплитуд, которая может возникнуть в обмотках статора двигателя. Различия в сенсорном сопротивлении.

Краткие выводы

Подключение двигателя по схеме звезда имеет множество преимуществ:

  • плавный пуск эл двигатель.
  • Двигатель работает нормально при кратковременных перегрузках.
  • Двигатель не перегревается во время работы.

Основным преимуществом схемы соединения треугольником является достигаемая максимальная мощность, которая может быть в три раза выше, чем при соединении звездой.

Читайте также статью: Как правильно клеить декоративный гипс, бетон и керамический камень на стены

Видео: Этому не учат, а стоило бы. Чем отличается звезда от треугольника? #звезда #треугольник #двигатель

Видео: #001.»Звезда» или «Треугольник»?

Добавить комментарий