Как найти неисправность и отремонтировать электрическую дрель

Как найти неисправность и отремонтировать электрическую дрель

Ударные дрели могут выполнять только обычное сверление ударным способом. Редуктор такой техники может иметь одну или две скорости. Дополнительные функции включают в себя реверсивное движение и возможность регулировки желаемой скорости холостого хода.

Ударная дрель имеет две косозубые шестерни, которые входят в контакт во время обычных операций сверления. Когда требуется ударное сверление, одна шестерня перемещается, создавая зазор с предыдущей шестерней. Далее задняя шестерня остается неподвижной, а передняя начинает скользить по зубьям и перемещать патрон вверх и вниз. Вот какой эффект оказывают многие ударные дрели. При этом количество таких ударов может достигать 40 000 раз в минуту.

Стоит отметить, что ударную функцию электродрели следует использовать только в самых экстренных ситуациях. Если сверло часто использует функцию удара, ударный механизм вскоре выйдет из строя. Все дело в шестернях, рано или поздно шестерни изнашиваются и ударный режим работы пропадает.

Устройство электродрели:

Устройство электродрели

Такие инструменты, как ударная дрель, являются незаменимыми помощниками в строительстве. Например, он без проблем просверлит кирпичи. Для бетона производительность ударной дрели зависит от типа бетона, который необходимо сверлить.

Например, ударные дрели очень хорошо работают с бетоном марки 300, который обычно используется для возведения внутренних перегородок. Но дело обстоит иначе с бетоном марки 400, который используется для строительства несущих стен. В этом случае нужно использовать ударную дрель.

Дрели являются наиболее часто используемым электроинструментом при выполнении ремонта, поэтому из-за частого и интенсивного использования они часто ломаются. Ремонт дрели не составит большого труда, если у вас есть базовые навыки и опыт ремонта подобных инструментов.

Возможные неисправности ударных дрелей

Причины выхода из строя таких инструментов разные, некоторые считают, что основная причина – неправильное обращение с дрелью или то, что инструмент не «фирменный», из-за чего внутри он состоит из некачественных деталей. Другие более технические причины включают в себя:

  • Выход из строя подвижных частей двигателя, статора или якоря ;
  • Выход из строя подшипника ;
  • Кнопка выключения (регулировка скорости) ;
  • Неисправность переключателя реверса ;
  • Износ и подгорание щеток коллектора ;
  • Сломан шнур питания, сама дрель или сама катушка двигателя ;
  • Редуктор или сам патрон неисправен .

Как узнать проблему

Чтобы понять причину неисправности, иногда возникают ситуации, которые невозможно увидеть сразу, например, сверло вообще не вращается. Осмотр начинают со шнура питания, он часто ломается в районе вилки или в другом месте из-за частого использования. Также были проверены кнопки и различные элементы управления. Они пытаются перевернуть патрон.

На этом все диагностические процедуры заканчиваются, сверло необходимо разобрать, чтобы осмотреть его изнутри. Для этого необходимо открутить (все) винты по периметру корпуса дрели и снять верхнюю половину корпуса дрели. При откручивании винтов обращайте внимание на длину винтов и помните, в какие отверстия они входят, чтобы их было легче сразу оставить в снятой части корпуса.

Разборка ударной дрели

Проверяем шнур питания и внутреннюю проводку на предмет обгорений, обрывов, надежность контактных соединений. Там, где шнур питания входит в корпус дрели, часто можно увидеть, что внешний изоляционный слой поврежден, сломан и, наконец, сам шнур питания перекручен.

Кабель буровой установки перекручен

Если у вас вышла из строя кнопка или переключатель реверса, проще заменить ее на новую. Конечно, вы можете разобрать его и почистить контакты, но собирать его будет сложно из-за множества мелких деталей и пружин, которые могут легко выскочить.

Одна из самых распространенных поломок — изношенные щетки двигателя, их легко заменить в домашних условиях. Иногда, если позволяет конструкция, щетки можно заменить, не разбирая корпус дрели.

На некоторых моделях достаточно просто открутить заглушку из монтажного окна и установить новую щетку. У других моделей замена требует разборки корпуса, в этом случае необходимо аккуратно снять щеткодержатель и извлечь из него изношенные щетки.

Одной из характеристик проблем со щетками являются сильные искры и неустойчивая работа, когда двигатель работает прерывисто или резко. Что происходит при прерывистом электрическом контакте между щетками и пластинами коллектора.

Обожженная щетка от сверла

Вы также не должны допускать, чтобы кисть изнашивалась до минимального размера. Это опасно, поскольку может увеличиться зазор между щеткой и пластиной коллектора. В результате увеличивается искрообразование, пластина коллектора сильно нагревается и может «отойти» от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Необходимо регулярно удалять нагар с пластины коллектора и часто проверять герметичность щеток и барабана коллектора. Другие проблемы с электричеством могут проявляться в том, что двигатель дрели не вращается, т е нет никаких признаков включения двигателя (не слышно гудение).

Сгорел коллектор щетки сверла

Если дрель не запускается и патрон легко проворачивается с нормальным усилием, то мы, скорее всего, думаем, что неисправна электрическая часть.

Если таковая имеется, проверьте специфику причины, проверьте шнур питания, кнопку регулировки скорости, пусковой конденсатор и обмотку двигателя, проверьте все мультиметром в режиме сопротивления.

Электрические неисправности включают в себя выход из строя якоря. Повреждение якоря или статора может произойти по двум причинам: неправильное обращение и некачественный обмоточный провод. Ведущие мировые производители используют высококачественные провода, двойную изоляцию и термостойкий лак, что значительно повышает надежность двигателя и существенно продлевает срок службы вашей дрели. Более дешевые модели не могут выдержать длительную работу с перегревом высокой интенсивности.

Неисправность якоря (отказ катушки) можно диагностировать по характерному запаху и увеличению искрообразования в процессе работы. При осмотре можно увидеть обгоревшие обмотки провода. Но также можно наблюдать снижение мощности двигателя, что свидетельствует о том, что обмотки начали перегорать и в результате изменилось их сопротивление, что можно увидеть с помощью тестера.

Читайте также статью: Как восстановить дикцию после консультации

В якоре и статоре можно наблюдать следующие неисправности: межвитковые электрические замыкания, замыкания «корпуса» (магнитопровода) и обрывы обмоток. Неисправности в корпусе можно определить с помощью мегаомметра (мультиметра) путем прикосновения щупа к любому выводу обмотки и магнитопровода. Сопротивление более 500 МОм указывает на отсутствие пробоя.

Следует знать, что измерения в идеале следует производить профессиональным мегомметром, измеряющим напряжение не менее 100 Вольт. Простым измерением мультиметром невозможно точно определить отсутствие поломки, но можно определить, что поломка есть. Пробой также можно измерить простым методом, используя одну клемму лампочки, подключенную к сети 220 Вольт, а вторую клемму, подключенную к корпусу и коллекторной пластине.

Поврежденный корпус двигателя

Межвитковый отказ якоря определить будет труднее. Для этого можно использовать специальный трансформатор, имеющий всего одну первичную обмотку и прерывание магнитопровода в виде желоба для установки в него якоря. В этом случае якорь и его сердечник становятся вторичной обмоткой.

Чтобы повернуть якорь так, чтобы в работе обмотки чередовались, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. При коротком замыкании обмотки металлическая пластина начнет сильно вибрировать и обмотка значительно нагреется.

Найти короткое замыкание между витками двигателя

Часто при обычном осмотре можно увидеть межвитковые замыкания, витки могут быть погнуты или помяты; Можно попробовать починить самостоятельно, отогнув замкнутую или согнутую проволоку в стороны.

Чтобы найти обрыв в обмотке якоря, подсоедините миллиамперметр к соседней пластине якоря и медленно поворачивайте якорь. В неповрежденной обмотке появится определенная величина того же тока, в поврежденной обмотке будет наблюдаться увеличение или полное исчезновение тока.

Методом сравнения, если на мультиметре все обмотки имеют одинаковое значение, можно найти неисправную обмотку или убедиться в ее исправности.

Повреждены обмотки двигателя

Определить обрыв в обмотке статора, подключив омметр к открытому концу обмотки. Отсутствие сопротивления свидетельствует о полном обрыве цепи. В этом случае провести ремонт путем перемотки якоря или статора своими руками без специальных инструментов невозможно.

При перемотке обмотки необходимо соблюдать следующие условия: обмотку наматывать в одном направлении, отметить начало намотки на катушке, намотать провод по часовой стрелке, а затем отметить конец вывода. Вторая обмотка наматывается в том же направлении, клеммы отмечены началом и концом.

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, при необходимости отсоединить провода, щетки, ведущую шестерню и снять весь двигатель с опорными подшипниками. Купите замену и поставьте все обратно.

Разбираем кнопку управления скоростью буровой установки

Если вы подозреваете, что кнопка (регулятор скорости) сломана, необходимо убедиться в наличии напряжения на входных и выходных клеммах кнопки. Если при нажатии кнопки на выходе нет напряжения, нужно разобрать корпус кнопки и проверить все контакты.

Обычно подгоревшие или залипшие контакты определяются визуально. Все места контакта необходимо тщательно протереть спиртом и отшлифовать. Затем еще раз проверьте напряжение. Ремонт кнопки своими руками возможен только при наличии определенных навыков.

Важно понимать, что многие компоненты переключателя выпадут из корпуса при открытии корпуса. Этого можно избежать, только если сначала открывать крышку плавно и осторожно.

При замене новой кнопки необходимо убедиться, что новая кнопка рассчитана на мощность вашей конкретной дрели. Например, для дрели мощностью 750 Вт регулятор должен потреблять не менее 3,4 А.

Схема подключения кнопки ударной дрели:

Схема подключения кнопки ударной дрели

Проверьте кнопки реверса по порядку таким же образом. Реверсивный механизм основан на системе нормально разомкнутых и нормально замкнутых контактов. Метод профилактики аналогичен кнопке «Пуск.

Видео: Все неопытные мастера допускают эту ошибку! �� Как не сломать инструмент при ремонте!

Регулировка скорости ударной дрели и схема подключения кнопки реверса:

Регулировка скорости ударной дрели и схема подключения кнопки реверса

Причина, по которой не работает двигатель, может быть и в неисправном пусковом конденсаторе. Обычно нерабочее состояние конденсатора можно определить по изменению цвета. Но надежнее измерить его емкость и сравнить с номиналом.

Механическое обслуживание буровой установки

Различные неисправности также могут возникать в механической части ударной дрели, например, застревание вала сверла и т д. Если вы не можете провернуть картридж рукой и двигатель при запуске издает гудящий звук, то причина, скорее всего, в неисправной трансмиссии или подшипнике. Распространенной причиной поломки является повреждение опорных подшипников.

Поломка редуктора может возникнуть и при вращении патрона вручную при работающем двигателе, но вращение на шпиндель не передается. Все механические неисправности могут привести к периодическим простоям и сбоям в работе, гудению, скрежетанию и недостаточной частоте вращения вала в процессе работы.

Разборка и ремонт редуктора ударной дрели

Принцип работы ударной дрели основан на поступательном движении двух храповых колес, которые отталкиваются друг от друга при вращении шпинделя двигателя. В процессе ударного сверления двигатель приводит в движение шпиндель.

Вращательное движение далее передается от шпинделя двигателя на большую шестерню редуктора, на которой прочно закреплено храповое колесо.

Схема «Планетарного» редуктора :

Рифленая поверхность храпового колеса большой шестерни скользит по рифленой поверхности второго храпового колеса и жестко фиксируется в корпусе коробки передач, тем самым осуществляя ударное действие.

Редуктор ударной дрели

Со временем при длительном и интенсивном использовании сверла в режиме ударного сверления рифленая поверхность храпового механизма изнашивается и сила удара становится слабее или вообще не возникает. Необходимо проверить изношенные детали коробки передач и при необходимости заменить их новыми.

Если патрон заклинил или слышен скрежет, сначала нужно разобрать корпус дрели и проверить состояние шестерен в редукторе. Изношенные крепежные шлицы или поврежденные зубья шестерни указывают на неисправность детали. Необходимо заменить шестерню.

Проверьте шестерню по всей ее окружности, плавно поворачивая вал рукой. Подшипники можно проверить, повернув вал в подшипнике. Если вал вращается слишком сильно, сначала следует смазать подшипники. Если это не помогло, снимите их с вала специальным съемником.

Обоймы подшипников проворачиваются вручную. Если движение затруднено или слышны посторонние звуки, подшипники следует заменить. Несвоевременная замена подшипника может привести к заклиниванию якоря или, в лучшем случае, к тому, что подшипник просто провернется на своем основании.

Чтобы добраться до подшипников дрели, необходимо полностью снять двигатель и редуктор, предварительно сняв щетки, чтобы не повредить их и не допустить выскакивания.

Разбираем двигатель и якорь электродрели

Прежде чем снимать внутреннюю часть сверла, внимательно осмотрите расположение внутренней части сверла, чтобы при сборке, как это часто бывает у «опытных» мастеров, у вас не осталась куча ненужных комплектующих, найти свое место в которых сложно цель. Непадающий шарик, расположенный на конце вала патрона дрели, отвечает за схемы сверления с ударом и без него.

Если необходимо и патрон дрели сильно изношен, ослабьте установочный винт внутри патрона. После этого отвинтите картридж по левой резьбе и снимите его с вала. Чернильный картридж заменен на новый.

Часто сверла ломаются во время серьезных работ, ремонта или других ситуаций, и чтобы не терять время и не создавать себе проблем, следует вспомнить, как отремонтировать сверло самостоятельно. Вы должны понимать конструкцию используемого вами сверла, легко и быстро определить причину неисправности и устранить ее.

  • Способы ремонта электрочайника
  • Почему щетки двигателя образуют искры
  • Типы и конструкции регуляторов скорости коллекторных двигателей

Надеюсь, эта статья была вам полезна. Смотрите также другие статьи в категории «Ремонт бытовой техники

Подписывайтесь на наш Telegram-канал: Бытовая техника

Здесь можно оставлять комментарии, задавать вопросы и общаться:
Обсудить электротехнические темы

Поделитесь этой статьей с друзьями:

Видео: РЕМОНТ ДРЕЛИ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Видео: Дрель не включается, РЕМОНТ своими руками.

Читайте также статью: Сильфонные компенсаторы: надежная защита от тепловых деформаций

Добавить комментарий