Как отличить асинхронный двигатель от двигателя постоянного тока
Как отличить асинхронный двигатель от двигателя постоянного тока
Асинхронные двигатели – это двигатели, в которых при работе под нагрузкой наблюдается скольжение, т.е имеется «отставание» вращения ротора относительно вращения магнитного поля статора. Другими словами, вращение ротора происходит не синхронно с вращением намагничивания статора, а асинхронно с этим движением. Именно поэтому этот тип двигателя называют асинхронным (несинхронным) двигателем.
В большинстве случаев, когда упоминаются «асинхронные двигатели», имеются в виду бесщеточные двигатели переменного тока. Величина скольжения асинхронного двигателя может меняться в зависимости от нагрузки, мощностных параметров и способа управления током обмотки статора.
Если мы имеем дело с обычным двигателем переменного тока типа АИР712А, то при синхронной частоте вращения поля 3000 об/мин, с номинальной механической нагрузкой на валу 750 Вт, мы получим фактическую скорость 2840 об/мин, что соответствует скольжению. Значение равно 0,053.
Это нормально для асинхронных двигателей. На эталонной плате мы не увидим целочисленных вращений, таких как 3000 или 1500, вместо этого мы увидим 2730 или 1325 вместо 1000, например, даже несмотря на то, что магнитное поле вращается на 860; Частота составляет 1000 оборотов в минуту, как и положено двигателю с 3 парами магнитных полюсов, рассчитанному на питание переменным током частотой 50 Гц.
В двигателе постоянного тока, который в большинстве случаев является так называемым коллекторным двигателем, на скорость ротора влияет не частота тока, а его среднее значение. Датчик скорости может помочь электронной системе управления установить правильную величину тока для получения заданной скорости вращения. Однако зависимость между током и скоростью вращения здесь вовсе не линейна, поскольку при разных нагрузках будет подаваться разная величина тока. Очень большой ток. Различные скорости ротора.
Ротор двигателя постоянного тока может иметь несколько секций обмоток возбуждения или постоянных магнитов. Но в настоящее время роторы с магнитами чаще встречаются в шаговых двигателях, которые также являются двигателями постоянного тока, но не имеют коллекторного щеточного узла. Другой вариант конструкции двигателя постоянного тока заключается в том, что магниты расположены на статоре, а обмотки — на роторе.
Читайте также статью: Как восстановить сообщения в ватсапе
В любом случае на статоре асинхронного бесколлекторного двигателя имеется мощная рабочая обмотка. Во время работы проходящий через нее рабочий ток будет выделять тепло и передавать тепло корпусу двигателя. Поэтому и обмотки, и корпус двигателя всегда должны активно охлаждаться.
В связи с этой особенностью большинство асинхронных двигателей по умолчанию имеют на валу и корпусе крыльчатки вентилятора — вентилятор движется по выступу, как через радиатор, гоня свежий воздух, охлаждающий статор. Итак, если перед вами двигатель имеет вентилятор, установленный на валу (обычно под крышкой на корпусе двигателя), на корпусе имеются ребра (так же, как на радиаторе), а на шильдике указаны конкретные значения оборотов и Значения напряжения переменного тока 220/380. Это типичный асинхронный двигатель переменного тока.
В двигателе постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и многосегментными многовитковыми обмотками на якоре (выводами на сегменты коллектора) рабочими обмотками служат как обмотка статора, так и обмотка ротора (якоря).
Фактически, здесь можно сказать, что рабочая обмотка разделена на две части: рабочий ток течет как через обмотку якоря, так и через обмотку статора, поэтому нет проблемы только с нагревом статора, рабочий ток также течет через обмотку статора обмотка статора. Здесь не нужен вентилятор.
Видео: Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Для охлаждения достаточно вентиляционных отверстий, через которые виден ротор с обмотками якоря. Итак, если у вас есть двигатель со щеточным узлом коллектора, где коллектор имеет множество ламелей (блестящих пластин) с выводами, идущими от обмоток, и не имеет вентилятора, то у вас есть двигатель постоянного тока.
Статор двигателя постоянного тока может представлять собой набор постоянных магнитов. Большинство двигателей постоянного тока, рассчитанных на сетевое напряжение, могут легко работать от переменного тока (примером такого двигателя общего назначения является двигатель угловой шлифовальной машины).
- Каково внутреннее сопротивление аккумулятора
- Применение индукторов
- Конструкция и принцип работы автоматического выключателя
Надеюсь, эта статья была вам полезна. См также другие статьи в этой категории. Помощь начинающим электрикам. Электродвигатели и их применение
Подписывайтесь на наш Telegram-канал: Бытовая техника
Здесь можно оставлять комментарии, задавать вопросы и общаться:
Обсудить электротехнические темы
Поделитесь этой статьей с друзьями:
Видео: Схема двигателя постоянного тока. Устройство и принцип работы.
Видео: Синхронный и асинхронный двигатели. Отличия двигателей
Читайте также статью: Запчасти Аристон на газовые водонагреватели: все, что вам нужно знать