Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Автомобильный аккумулятор – как проверить?

То, что много лет назад сказал главный герой «Золотого тельца»: «Автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения», теперь имеет реальный смысл. Каждый автовладелец мечтает, чтобы он работал исправно. Одним из основных компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу вашего автомобиля, является аккумулятор.

ВКонтакте Facebook Twitter Google+ Контент Minecraft:

Однако каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемами качества аккумулятора. Дефекты производителя или неправильное обращение являются основными причинами проблем с аккумулятором. В этой статье объясняется, как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.

Для начала давайте посмотрим на признаки и причины снижения производительности автомобильного аккумулятора.

Признаки неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается. Стартер плохо вращается при включении зажигания. Батарея быстро разряжается. Особенно это заметно в начале холодных периодов.

Причины снижения работоспособности

Зарядка нехорошая. Слабый электрический ток, вырабатываемый машинным генератором.

Проверьте емкость аккумулятора – требуется ли его замена?

Электрооборудование. Неправильное подключение автомобильного оборудования может негативно повлиять на работу аккумулятора.

Используйте некачественную проводку. При длительной эксплуатации автомобиля работоспособность проводов ухудшается. Изоляция проводов гниет и изнашивается, в результате чего аккумулятор быстро разряжается.

срок службы. При длительной работе машины начинаются физико-химические процессы: повреждение, окисление, сульфитация.

Служба опоздала. Отсутствие регулярной чистки и проверки аккумулятора в домашних условиях может сократить время его работы и привести к выходу из строя.

Отсутствие концентрации. Водители часто покидают автомобиль на длительное время, не выключая электрооборудование (сигнализаторы, лампочки, радиоприемник).

Внешний осмотр

Проверить работоспособность аккумулятора нужно начиная с внешнего осмотра. Эту диагностику следует проводить регулярно каждый раз при подъеме капота. Во время эксплуатации аккумулятора его поверхность будет загрязнена влагой и грязью. А при кипении выделяются еще и электролиты. Все это существенно влияет на возникновение тока саморазряда аккумулятора. Наличие окисленных контактов может создать ток утечки, что может привести к выходу аккумулятора из строя.

Как проверить напряжение аккумулятора автомобиля?

Проверить саморазряд можно простым способом с помощью вольтметра. Подключите один из щупов устройства к клемме аккумулятора, затем проведите вторым щупом по его поверхности. Если прибор показывает наличие напряжения, саморазряд присутствует.

Чтобы снизить вероятность возникновения подобных неисправностей, необходимо устранять утечки электролита с помощью раствора соды (1 столовая ложка соды на стакан воды). Проверьте качество соединения проводов с клеммами аккумулятора. Используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы очистить сами клеммы аккумулятора. Убедитесь, что сам аккумулятор надежно закреплен, чтобы избежать микротрещин при перемещении машины.

Проверка уровня электролита

После проведения внешнего осмотра аккумулятора необходимо найти уровень электролита. Этот этап выполняется только на обслуживаемых аккумуляторах. Уровень электролита измеряется с помощью специальной стеклянной трубки (уровня), на которой нанесена миллиметровая шкала. Конец трубки с перегородкой вставьте в отверстие на аккумуляторе до упора в перегородку. Нажмите на свободный конец уровня пальцем. Градуированный индикатор покажет уровень электролита в аккумуляторе. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, он может испариться, поэтому необходимо будет долить дистиллированную воду.

Проверка плотности электролита

Ареометр - Характеристики прибора

Читайте также статью: Как выбрать клей для ресниц

По плотности электролита можно определить, насколько сильно разряжается аккумулятор. Плотность измеряется с помощью специального прибора – ареометра. Поместите устройство в заливное отверстие и с помощью груши наберите достаточно электролита, чтобы поплавок ареометра плавал. Шкала на шкале ареометра покажет плотность электролита.

при температуре окружающей среды 20-30 градусов плотность электролита должна составлять 1,27 г/см3. Снижение уровня плотности на 0,001 г/см3 от номинального значения эквивалентно потере емкости аккумулятора на 5-6%. Температура окружающей среды играет важную роль в плотности. Более подробные данные об этих закономерностях можно узнать, посмотрев видеоролики в Интернете.

Проверка величины напряжения АКБ мультиметром

При покупке новой техники напряжение любого аккумулятора будет указано в инструкции. Когда аккумулятор полностью заряжен, диапазон индикатора составляет от 12,5 В до 12,8 В.

Напряжение аккумулятора измеряется мультиметром (прибором, измеряющим основные электрические параметры). Для этого установите ваш мультиметр в режим постоянного напряжения с пределом измерения 20 вольт и подключите его к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Измеряем значение напряжения на холостом ходу.

Оцениваем состояние батареи:

  1. Если напряжение превышает 12,7 В. – Заряд аккумулятора 100%;
  2. Если напряжение 12,5 В. — Заряд 75%;
  3. Если напряжение 12,3 В. — Начисление 50%;
  4. Если напряжение 12,1 В. — Начисление 25%;
  5. Если напряжение ниже 11,9В, заряд равен 0% и аккумулятор разряжен.

На вопрос, как точнее проверить автомобильный аккумулятор, можно однозначно ответить – с помощью нагрузочной вилки.

Устройство нагрузочной вилки

Автомобильный аккумулятор – что это такое

Простая нагрузочная вилка, предназначенная для проверки аккумуляторов напряжением 12 В. Оборудование включает в себя цифровой или циферблатный мультиметр, нагрузочный резистор, контакты и кабели. Вольтметр заключен в металлический корпус, в котором также находится один или два нагрузочных резистора (спиральной формы). К положительному полюсу подключается кабель большого сечения с клеммами. Минус — Металлический щуп, прикрепленный к грузовой вилке.

Батареи малой емкости проверяются путем подключения нагрузочного резистора. Когда емкость увеличится, подсоедините вторую спираль. Данная нагрузка имитирует пусковую нагрузку при запуске двигателя и рассчитана на аккумуляторы ёмкостью до 190 А/ч и токами нагрузки 100 – 200 А. Диапазон рабочих температур от +1 до +35 градусов.

При использовании погрузочных вил необходимо соблюдать правила техники безопасности и инструкции по эксплуатации оборудования.

Видео: Одним Вольтметром. Общая экспресс диагностика аккумуляторной батареи (АКБ). #RuslanK

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Эта проверка происходит в два этапа.

Проверка АКБ без нагрузки

Замеры проводились при полностью отключенном аккумуляторе. Двигатель автомобиля должен быть выключен не менее чем на 7 часов. Лучше всего измерять утром. Уровень электролитов должен быть в норме. Если уровень низкий, потребуется долить дистиллированную воду. Более точные показатели можно получить при температуре не ниже 20 градусов. Если температура ниже 20 градусов, аккумулятор необходимо снять и измерить в помещении. Заливная пробка аккумулятора должна быть открыта.

Принцип измерения очень прост — подключаем клемму вилки нагрузки (положительный полюс) к положительному полюсу аккумулятора и прикасаемся металлическим щупом к отрицательному полюсу аккумулятора (отрицательный полюс). Значение напряжения на дисплее устройства указывает на уровень заряда аккумулятора.

Как проверить аккумулятор автомобиля

  • При напряжении 12,6 – 12,9 В – заряжен 100%;
  • При напряжении 12,3 – 12,6 В – заряд 75%;
  • При напряжении 12,1 – 12,3 В. — Начисление 50%;
  • При напряжении 11,8 – 12,1 В. — Начисление 25%;
  • При напряжении 11,5 — 11,8 В — заряд 0%, зарядки нет.

Проверка АКБ под нагрузкой

Выполните нагрузочный тест после полной зарядки аккумулятора. Согласно инструкции по эксплуатации нагрузочной вилки, в устройство необходимо подключить резистор. Далее подключаем штекеры по методу подключения без нагрузки. При таком подключении к нагрузке на контактах щупа могут возникать искры, поскольку через контакты проходят большие токи.

Снимите показания прибора через 5 секунд и немедленно отсоедините зонд.

Процент заряда АКБ под нагрузкой определяется следующим образом:

Пришло время заменить аккумулятор автомобиля

  • Напряжение превышает 10,2 В. — Заряд 100%;
  • Напряжение 9,6 В – заряжено 75%;
  • Напряжение 9,0 В – заряд 50%;
  • Напряжение 8,4 В – заряд 25%;
  • Напряжение ниже 7,8 В – заряд 0%.

Подводя итог, можно выделить 4 параметра нормальной работы аккумулятора:

  1. Напряжение не менее 12,7В без нагрузки.;
  2. Под нагрузкой – не менее 10,2 В.;
  3. Уровень электролита – 10 – 15 мм.;
  4. плотность электролита 1,27 г/см3.

Для более точных значений можно посмотреть видео из Интернета.

Помните, легче предотвратить сбой, чем исправлять его постфактум.

Видео: Как проверить аккумулятор мультиметром. How to check the battery with a multimeter.

Видео: Как проверить аккумулятор за 1 минуту и не покупать новый акб, с помощью мультиметра

Читайте также статью: Как выбрать горелочное оборудование

Добавить комментарий