Пускатель электромагнитный 220в
Пускатель электромагнитный 220в
В рабочих цепях управления работой современных электродвигателей и аналогичных агрегатов должны быть установлены специально разработанные коммутационные устройства, называемые контакторами или магнитными пускателями. Они предназначены для безопасного включения мощного оборудования при наличии сильных пусковых токов, сопровождающихся нежелательными скачками напряжения. Схема подключения магнитного пускателя на 220 вольт приведена ниже.
Схема подключения стартера 220 вольт
Разница между контактором и пускателем
Контакторы и пускатели используются для переключения линий электропередачи и основаны на мощных электромагнитах, активация которых рассчитана на различные схемы тока. Прежде чем подключать контактор к линии нагрузки, следует помнить, что его главной особенностью является высокая коммутируемая мощность.
Электромагнитные пускатели 220В рассчитаны на пусковые токи незначительной величины (не более 10-15 Ампер) и могут работать в цепях постоянного и переменного напряжения. Контакторы рассчитаны на очень большие токи (до 100 ампер и более) и обычно устанавливаются в линейных цепях переменного тока.
Независимо от назначения оба устройства рассчитаны на стандартные рабочие напряжения и содержат следующие обязательные элементы:
- Катушка Э/м, обеспечивающая на нее слабый сигнал управления мощностью;
- Коммутационные силовые контакты, используемые для подачи питающего напряжения на нагрузки;
- Защитные тепловые реле защищают коммутационные цепи от перегрузок по току;
- Набор пар вспомогательных контактов, участвующих в цепи сигнализации.
Важно! В отличие от стартеров, в цепях контактора на 380 В предусмотрены специальные дугогасительные камеры, ограничивающие разряды сильного тока, образующиеся в процессе его переключения.
Поэтому различия в рабочих параметрах (величине коммутируемого тока) этих устройств отражаются на их конструктивных особенностях, в конечном итоге влияя на их габариты и массу.
Виды магнитных пускателей
Все известные типы этих устройств делятся на однофазные и трехфазные по числу переключаемых фаз, а также на реверсивные пускатели и нереверсивные пускатели по типу подключаемой к ним нагрузки.
Эти устройства классифицируются по способу размещения и защите от вредного воздействия, что позволяет различать их по следующим характеристикам:
- Открытая конструкция, трехфазное оборудование установлено в закрытом шкафу для предотвращения попадания в шкаф влаги, пыли и мелкого мусора;
- Закрытая или защищенная конструкция, оборудование может работать в условиях повышенной влажности и запыленности;
- Вариант конструкции, позволяющий защитить их от пыли, брызг и влаги, кроме того, их можно устанавливать на открытом воздухе (под специально оборудованным навесом, надежно защищающим их рабочие части от воздействия солнечных лучей и дождя).
В зависимости от расположения кнопочного поста все известные типы пускателей делятся на изделия, оснащенные дистанционным пультом управления и со встроенным механизмом переключения.
Дополнительная информация. Обычно последние модели имеют встроенную световую индикацию, указывающую на разомкнутость исполнительных и управляющих цепей.
Некоторые типы таких устройств содержат термоограничители тока (реле), срабатывающие при перегрузке коммутационной цепи.
Особенности включения пускателей в трёхфазные сети
Для подключения к линии электропередачи напряжением 380 В необходимо управлять тремя магнитными пускателями через универсальный пульт. Но рассматривать эту технологию можно только теоретически, поскольку управление трехфазной сетью осуществляется с помощью специальных коммутационных устройств – «мощных» контакторов.
Принципиальная схема соединения контактора и цепи представлена на рисунке ниже.
Читайте также статью: купить ссылки продвижения сайта
Открытый контактор 380 Вольт
Из схемы видно, что для переключения (переключения) трех «мощных» фаз в линии 380В достаточно использовать щиток управления, рассчитанный на малые токи.
Это устройство дистанционного управления можно разместить отдельно и на определенном расстоянии от самого стартера, в месте, где удобно включать в работу оборудование (например, двигатель машины).
Этот пульт должен иметь две кнопки, одна из которых отвечает за запуск исполнительного механизма (двигателя), а вторая отвечает за запуск. Чтобы гарантировать, что силовая цепь не будет отключена после отпускания кнопки пуска, в схему управления работой стартера введен специальный фиксирующий контакт, который переключается одновременно с замыканием контактора линии питания.
Работа схемы фиксации
Устройство пускателя и принцип его работы
Прежде чем подключать магнитный пускатель к схеме выключателя нагрузки, следует разобраться в его внутреннем устройстве и ознакомиться с принципом его работы.
В основе конструкции устройства лежит индуктивная катушка, размещенная на специальной магнитной рамке, которая, в свою очередь, состоит из двух частей: подвижной и неподвижной.
Уведомление! Две половины магнитной цепи имеют форму буквы «W», вершины каждой половины обращены друг к другу.
Его неподвижная часть или нижняя часть закреплена на корпусе устройства, а верхняя часть подпружинена и может свободно перемещаться. Магнитные пускатели, катушки управления которых установлены в пазах неподвижной нижней части, могут быть рассчитаны на дискретные диапазоны напряжений (12, 24, 110, 220 и 380 В).
В верхней части корпуса расположены два комплекта рабочих контактов, один комплект фиксированный, а другой подключен к подвижному сердечнику (см рисунок ниже).
Видео: Подробно о самодхвате на примере контактора IEK
Магнитный пускатель
Порядок подключения контакторов к линии определяется исходя из требований ПУЭ и включает в себя подачу фазных напряжений в верхнюю банку и снятие их с нижней банки на нагрузку. Общая схема их включения следующая:
- Если на катушке нет управляющего напряжения, подпружиненная часть магнитной цепи перемещается вверх и связанный с ней набор контактов размыкается. При подаче на нее сетевого напряжения (выключении кнопки пуска) вокруг катушки образуется электромагнитное поле, притягивающее верхнюю часть сердечника, а также контакты;
- При этом они соединяются, образуя замкнутую цепь для подачи питания на нагрузку;
Дополнительная информация. Схема подключения стартера устроена таким образом, что при однократном нажатии кнопки управления система запускается.
- А вот при втором запуске никаких изменений в пусковой схеме не происходит, поскольку подключение кнопки блокируется параллельным контактом;
- Затем после нажатия кнопки «Стоп» цепь управления размыкается и напряжение на катушке пропадает;
- Это приводит к тому, что подвижная часть магнитопровода перемещается в нижнее положение и размыкает рабочие контакты стартера.
После завершения всего цикла переключения передающая станция снова доступна для использования.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что для управления кнопками пуска и остановки можно использовать любой тип напряжения: напряжение переменного тока или напряжение постоянного тока. Главное – убедиться, что его параметры соответствуют значениям, указанным в паспорте.
Проверка катушки пускателя
Для управления электрической катушкой чаще всего используется одна из фаз, подающая питание на двигатель или другую нагрузку через кнопку. Для этих целей обычно выбирают линию с наименьшей нагрузкой (чаще всего фазу «С»). Но независимо от ее выбора катушка продолжала работать в режиме значительной токовой перегрузки и часто перегорала. В связи с этим имеет смысл рассмотреть возможность его тестирования в обычных лабораторных условиях.
Для изучения рабочих узлов необходимо собрать схему, представленную ниже.
Источник питания, используемый при проверке катушки (в данном случае сетевое напряжение 220 В), подключается к клеммам А1 и А2, расположенным в верхней части корпуса. Для этого используйте любой сетевой шнур с обычной вилкой, где ответная часть провода соединяется с концом обмотки катушки.
Для проверки просто вставьте вилку в розетку и убедитесь, что контактор сработал (это должно сопровождаться громким металлическим звуком). Чтобы быть полностью уверенным в исправности катушки, можно прозвонить любую из трёх контактных цепей стартера, для чего необходимо перевести тестер или мультиметр в режим «прозвонка.
Например, без тестера можно использовать любой исправный аккумулятор, подключив положительную и отрицательную клеммы аккумулятора к входным контактам L1 и L2. Если к выходным клеммам стартера Т1, Т2 подключить лампочку соответствующего напряжения, она должна загореться при включении вилки в сеть.
Если нет характерного щелкающего звука и загорается индикаторная лампочка, то со 100% вероятностью это означает, что катушка неисправна (обрыв или сгорание обмотки).
Уведомление! В некоторых случаях характерный запах гари может быть немедленным признаком того, что он не работает, но на всякий случай все равно стоит проверить.
В прошлом разделе мы отметили, что для подключения магнитного пускателя на 220 вольт можно использовать любую из рассмотренных выше схем. Главное, чтобы напряжение, подаваемое на катушку, соответствовало значению, указанному в ее паспорте или этикетке.
Читайте также статью: Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность