Самые распространенные неисправности мотоцикла Урал

Тяжелые мотоциклы «Урал» в нашей стране очень популярны, особенно популярны они у сельских жителей. К сожалению, качество этих мотоциклов не на самом высоком уровне. Но помимо заводского брака, неисправности часто возникают из-за неумелого или неаккуратного обращения со стороны самих владельцев, что часто требует ремонта и замену мото вела запчасти, кстати, чтобы не искать по своему городу необходимые запчасти к мотоциклу, вы можете зайти на сайт, по предложенной ссылке.

ремонт мотоциклов урал

Рассмотрим, например, одну из самых распространенных подобных ситуаций. Хозяин включает зажигание, заливает бензин в карбюраторы, нажимает на спусковой крючок — двигатель заводится почти сразу. И тут вдруг спереди мотоцикла начинает нарастать очень неприятный визжащий звук. Эта проблема называется «задержка дыхания».

Вращаясь в центральном отверстии крышки редуктора, воздухозаборник соединяет картер двигателя с атмосферой при движении поршней к НМТ и, наоборот, изолирует его от атмосферы при движении поршней к ВМТ. Между поворотным воздушным клапаном и колпаком очень маленький зазор.

При работе двигателя в картере образуется своего рода масляный туман, который смазывает сапун. Однако при длительном хранении мотоцикла, а также при длительном перерыве в эксплуатации масло из щели вытекает в картер. При коротких поездках моторное масло не успевает нагреваться, поэтому масляный туман не образуется.

Следовательно, воздушный клапан в этом случае не смазывается или смазывается плохо. После пуска двигателя он насухо «трётся» в отверстие крышки, алюминий, из которого сделана крышка, насажен на воздушный клапан. В результате через какое-то время потребуется серьезный ремонт двигателя мотоцикла.

ремонт мотоциклов урал

Избежать этого очень просто — перед запуском давно не работавшего двигателя необходимо через резиновую трубку с грушей впрыснуть немного масла, используемого для смазки двигателя, в воздуховод — и все. Эта нехитрая операция особенно необходима зимой, когда на сухих поверхностях всасываемого воздуха может образовываться лед и покрываться от воды, которая здесь конденсируется при остывании двигателя.

В общем, следует знать, что любое «пощипывание» — это прямое следствие перегрева. Еще одна распространенная проблема – «прилегание поршня». В большинстве случаев причиной перегрева цилиндров является асинхронность их работы. Когда дроссельные заслонки правого и левого карбюраторов не подняты одновременно, вся нагрузка идет только на один из цилиндров (который работает заранее), а не распределяется равномерно между ними.

Понятно, что цилиндр с двойной нагрузкой быстро перегревается. Поэтому важно не только регулировать карбюраторы по отдельности, но и позаботиться о том, чтобы одновременно поднять дроссельную заслонку. Процесс регулировки карбюраторов для синхронизации работы достаточно подробно описан в инструкции к мотоциклу, которая есть у каждого владельца, поэтому повторяться в этой статье мы не будем.

Как показывает практика, «залипание» поршней чаще всего происходит после обкатки мотоцикла и снятия с карбюраторов ограничителей подъема дроссельных заслонок. Прежде чем выключать ручку «газа» на себе до отказа, учтите тот факт, что возможный ремонт цилиндропоршневой группы после такого эксперимента будет довольно дорогим. Даже при использовании не нового мотоцикла длительная езда на оборотах двигателя, близких к максимальным, нежелательна. И даже больше на совершенно новом велосипеде.

Возможно вам также будет интересно прочитать про:

Признаки перегрева

В левом цилиндре при перегреве появляется резкий металлический стук. Правый цилиндр лучше охлаждается за счет отражения набегающего воздушного потока от боковой панели каретки, благодаря чему ход в нем появляется позже. При слишком ранней установке зажигания стук возникает в обоих цилиндрах одновременно и обычно при резком открытии дроссельных заслонок. Другие причины перегрева двигателя: слишком позднее зажигание; неправильная регулировка карбюраторов; неграмотная установка лобовых стекол для ног, закрывающих не только ноги, но и баллоны.

Несколько реже встречаются «зубчатые шестерни» на вторичном валу. В основном это связано с недостаточным количеством масла в картере коробки передач. Или при проверке двигателя на месте на максимальных оборотах после некоторых регулировок. При этом шестерни неподвижного вторичного вала вращаются с большой угловой скоростью, детали перегреваются, в результате чего возможно «заедание».

Помните, что залогом долгой и бесперебойной работы трущихся деталей является их регулярная хорошая смазка. Поэтому никогда не начинайте движение с холодным двигателем. Дайте ему поработать хотя бы 30-40 секунд на малых оборотах. Правильно настроенный горячий двигатель должен поддерживать стабильные обороты холостого хода. В холодное время года первые 3-5 километров пути двигайтесь со скоростью не более 40 км/ч, стараясь не перегружать двигатель.

Также не стоит забывать о газораспределительном механизме. Обратите внимание — при отсутствии отверстий клапаны закрываются неплотно, что приводит к снижению компрессии в цилиндрах и, как следствие, к падению мощности двигателя. Кроме того, через приоткрытый выпускной клапан выпускная система сообщается с «камерой сгорания», причем сгорание топливной смеси происходит не только в последней, но и в глушителе; велика вероятность того, что он быстро «сгорит».

Все эти ошибки происходят исключительно из-за ошибок самих мотоциклистов. Многих смущает, что после езды на мотоцикле в клапанном механизме появляются стуки. При этом владельцы забывают, что в период обкатки происходит интенсивная приработка всех деталей двигателя, увеличиваются зазоры между сопрягаемыми деталями. Тепловой зазор между коромыслом и штоком клапана также увеличивается. Поэтому после завершения обкатки зазор необходимо восстановить.

Для этого, отвернув всего один болт, снимите крышку ГБЦ; нажимая рычаг разблокировки, медленно проворачивайте коленчатый вал. Когда впускной клапан начинает закрываться, зазор регулируется для выпускного клапана, а когда выпускной клапан начинает открываться, для впускного клапана. Зазор проверяют щупом. Если зазор больше или меньше 0,05 мм, вверните или выверните его, ослабив контргайку на регулировочном болте.

Обязательно затяните стопорную гайку после регулировки. Если щупа нет под рукой, приблизительный размер зазора можно оценить, повернув толкатель рукой. Стержень должен свободно вращаться вокруг своей оси, но при этом не болтаться.

В общем, владельцам всех мотоциклов, и Урала в частности, следует помнить, что только при бережной эксплуатации и своевременном грамотном обслуживании можно рассчитывать на то, что мотоцикл прослужит долго.

Добавить комментарий