Замена масла для компрессора воздушного поршневого
Замена масла для компрессора воздушного поршневого
Компрессорное масло представляет собой сложную синтетическую или минеральную композицию, выполняющую одновременно разные функции. Маркировка важна, поскольку каждый бренд имеет характеристики, необходимые для его конкретной ситуации. Например, заливка масла может привести к быстрому выходу оборудования из строя, если отсутствует необходимая вязкость.
ВКонтакте Facebook Twitter Google+ Контент Minecraft:
Заливайте моторное масло в компрессор только в случае крайней необходимости и если нет возможности использовать специальные ингредиенты, так как это сократит срок его службы. Существуют специализированные марки винтовых и поршневых моделей, которые сильно отличаются друг от друга, поэтому ни заменить одно на другое, ни смешать эти вещества не получится.
Масло для компрессора воздушного поршневого
Масло выполняет несколько важных функций, обеспечивающих стабильную работу компрессора. Невыполнение хотя бы одного из них может снизить производительность, а иногда и привести к сбоям. Перечислим его особенности:
- Смазка трущихся деталей;
- Охладить компоненты, выделяющие тепло во время работы;
- герметизировать щели;
- Уменьшить взрывы;
- Обеспечьте герметичное уплотнение в камере сжатия.
Низкая герметизация или герметичность снизят эффективность компрессора, но при отсутствии недостатка смазки или охлаждения деталей дорогостоящее оборудование вскоре выйдет из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в воздушном компрессоре должен всегда быть на должном уровне.
Специальные составы
Какое масло следует заливать в компрессор? К поршневым воздушным компрессорам предъявляются особые требования. Смазка должна находиться в тесном контакте с высокотемпературным сжатым газом. Поэтому продукт должен быть безопасным даже при нагревании до температуры 170°С, 180°С или даже выше. Оно должно содержать только качественные присадки, чтобы исключить риск накопления нагара на движущихся деталях. Кроме того, вещество должно обладать высокой устойчивостью к температурному окислению, иначе возрастает вероятность выхода компрессора из строя.
Из-за длительного использования его плотность увеличивается по мере испарения жидкости, а загрязнение увеличивается. Поэтому существует вероятность возгорания, поэтому масло в воздушном компрессоре необходимо регулярно менять.
Составы для винтовых моделей
здесь мы можем в первую очередь рекомендовать вещество с хорошей вязкостью, а не вещество, устойчивое к высоким температурам. Также необходимы хорошие герметизирующие свойства. Минимально допустимая вязкость составляет 7 мм²/с. Только этот показатель обеспечивает надежную герметизацию зазора между зубьями и полостью механизма. Масло, используемое в винтовых моделях, должно иметь температуру вспышки не менее 180 °C. Это обеспечивает качественное охлаждение пара при сжатии.
Минеральное или синтетическое
Мнения о том, какое масло следует заливать в компрессор, расходятся: одни хвалят минеральное, другие считают, что лучше синтетическое. Минеральный дешевле и обычно используется, когда компрессор не используется регулярно. В этом случае существует температурный предел – не более 90°С. Более высокие температуры могут привести к возгоранию или взрыву. Срок службы масла очень невелик – 2-4 тысячи часов в зависимости от марки и производителя.
Синтетические масла обладают разными свойствами:
- Высокая вязкость позволяет использовать его в любом винтовом компрессоре.
- Нагрев до 180-200 °С не разрушает структуру вещества и не вызывает взрыва. Поэтому он считается универсальным.
- Хорошо работает при низких температурах: зимой можно использовать на открытом воздухе.
- Срок службы — до 8000 часов, что в 2-4 раза больше, чем у минералов.
Синтетические масла дороже минеральных и предпочтительнее, если компрессор часто и активно используется.
Выбор по характеристикам
Внимательно читайте этикетки. Главным образом из-за его термостойкости и высокой термоокислительной устойчивости. Движущиеся части нагреваются при работе при высоких температурах, а использование некачественных изделий может привести к возгоранию. Эти характеристики должны быть указаны на контейнере.
Читайте также статью: Г образный проем двери как оформить
для винтовых моделей особенно важно создать плотный зазор, поэтому недопустимо использовать масло с вязкостью ниже 7 мм²/с. В данном случае рабочая температура не так важна, но марки с показателем 90°С использовать все же не рекомендуется. В противном случае, чтобы продлить срок службы компрессора, масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте.
Исследуя теги, обратите внимание на названия. Обычно варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т.д. Также можно встретить следующую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Буква W здесь указывает на то, что масло можно использовать в холодное время года. Вязкость обеспечит качественную перекачку при температуре -20°С или -30°С.
Производители
Компаний, производящих компрессорное масло, не так много. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и другим параметрам. Какое масло используется в воздушном компрессоре? Вот список некоторых производителей:
- «Ариан К-12». Используется для поршневых компрессоров среднего и высокого давления. Содержит 0,3% серы; затвердевает при -25 °C, диапазон вязкости от 11 до 14 мм²/с. Это очень дешево.
- БП Энерсин GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Можно нагревать до высоких температур, не причиняя вреда. Содержит антиоксиданты для предотвращения коррозии. Мед.
- Мобил Рарус 429. Универсальная смазка для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокой степени очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокие температуры воспламенения. Чрезвычайно низкая скорость образования углеродистых отложений, что продлевает срок службы. Мед.
- «Ариан К-28». Минеральное масло общего назначения. Высокая вязкость – 26−30 мм²/с, поэтому может использоваться в винтовых компрессорах. Очень низкое содержание серы. Абсолютно отсутствуют механические примеси, что позволяет использовать продукт при температуре -10°С. Дешевый.
- ВДЛ 100 Фулбаг. Масло для поршневых компрессоров. Большое количество специальных присадок защищают движущиеся детали от окисления даже при высоких температурах. Также на них не образуется дым. Мед.
Изучив эти параметры, вы легко сможете подобрать масло для компрессора Remeza и других компрессоров.
Маркировка
Видео: Замена масла в компрессор своими руками
Не все понимают российскую маркировку — КС-19п или КП-8 С. Поэтому буква «К» указывает на то, что это компрессорное изделие, буква «С» указывает на то, что при его производстве используется сернистое масло, буква «р» указывает на наличие присадок в составе, а цифра указывает на вязкость; при 100 °С.
ГОСТ
Эти показатели соответствуют ГОСТу.
- Коксование — не более 0,5%.
- Вязкость при 100 °С — 11−21 мм²/с.
- Недостаток растворимых в воде щелочей и кислот.
- Механические примеси — не более 0,007%.
- Массовая доля серы не более 0,3%.
- Температура вспышки — 21−245 °С.
Компрессорная техника
Компрессорная техника применяется в различных сферах. Наиболее распространены следующие модели:
- Поршень – Состоит из поршня и цилиндра с нагнетательным и всасывающим клапанами.
- Винтовой – имеет два синхронно вращающихся винтовых ротора.
- Эжекторы – в том числе инжекционные устройства, золотники, форсунки с каналами, используемые в нефтегазовой промышленности.
- Мембрана – эластичный слоистый орган, используемый при перекачке жидкостей.
- В осевом направлении расположен корпус с направляющими, а ротор снабжен рабочими лопатками.
- Центробежные – с ротором и колесами, с обычными и сборными диафрагмами и устройством для направления воздушного потока.
Независимо от конструкции всегда имеется масляный усилитель, обеспечивающий смазку, охлаждение и уплотнительные материалы.
Использование масла
При замене масла используйте соответствующий состав. Не смешивайте марки и не используйте неподходящие материалы. Уровень масла в компрессоре следует регулярно проверять. Чаще это происходит, если используемый материал имеет рабочую температуру ниже указанной в паспорте. Доливайте, чтобы избежать серьезных повреждений. Не рекомендуется полностью опорожнять емкость для масла. Поломка может произойти в любой момент из-за попадания пузырьков воздуха в систему.
Ресурс компрессора
Производители часто забывают указать этот параметр и делают это специально. Ведь продолжительность работы устройства можно определить только экспериментальным путем. Однако есть некоторые косвенные признаки, определяющие локомоторные ресурсы. В поршневой модели это частота вращения коленчатого вала. Чем быстрее вращается вал, тем сильнее нагревается головка и тем быстрее она изнашивается. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.
компрессоры с ременным приводом служат дольше. Ременные передачи обеспечивают высокую производительность на низких скоростях. Компрессоры с ременной передачей относятся к полупрофессиональному классу и способны создавать давление до 16 атм.
Масло в компрессоре необходимо заменить. Подсчитать, сколько часов проработало устройство, может быть довольно сложно, особенно если оно работает каждый день. Рекомендуется менять моторное масло два раза в год. За это время он обычно меняет цвет.
Видео: Сколько заливать масла в воздушный компрессор?
Видео: Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.
Читайте также статью: Организация систем отопления, водоснабжения и ГВС в частном доме в Крыму